GM закроет один из четырех заводов Opel в Германии

Дженерал моторс предлагает закрыть один из фабрик в Германии по окончании 2016 года для исполнения собственного радикального замысла оздоровления убыточного подразделения Опель. По окончании многомесячных переговоров управления GM и Опель AG с профсоюзом IG Metall и советом рабочих автопроизводитель объявил, что договорился отказаться от сокращений персонала в ближайшие четыре года, но наряду с этим компания не будет продолжать производство на заводе в Бохуме по окончании окончания производства в том месте текущего поколения мини-вэна Zafira, которое должно смениться в 2015 году.Как пишет газета «Ведомости», новые предложения продолжают подход пряника и кнута, что применяет GM в переговорах с европейскими профсоюзами рабочих, дабы добиться уступок для сокращения избыточных производственных мощностей.

Компания кроме этого обсуждает с рабочими отсрочку запланированного увеличения заработных платов в текущем году и загрузку мощностей вторых фабрик Опель производством моделей вторых марок GM. Не считая завода в Бохуме у Opel имеется фабрики в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутерне.«Стоит закрыть по одному заводу на большого автопроизводителя в Европе, в общем итоге окажется около пяти», – цитирует Bloomberg аналитика английского отделения UBS Филиппа Ушуа, что имеет в виду Renault, PSA Peugeot-Citroen, Fiat Group и Ford, любой из которых испытывает недостаток в закрытии излишних производственных мощностей.Европейские производители машин находятся в непростом положении из-за политического давления на них, мешающего сокращению рабочих мест.

Лишь два завода в регионе были закрыты в течение заключительных четырех лет – GM в Брюсселе и Fiat на Сицилии. Избыточные мощности в Западной Европе удвоились в 2012 году до 2 млн. машин, в соответствии с изучениям компании IHS Automotive. Автомобильный рынок региона может уменьшиться на 7% в текущем году, по расчетам отраслевой ассоциации ACEA.

Директор Центра автомобильных изучений германского университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер предполагает, что около пяти фабрик должны быть закрыты, но, наверное, их окажется три. Аналитик франкфуртского Bankhaus Metzler Юрген Пипер уверен в том, что четыре автомобильных завода в Европе должны остановить работу.GM обещает компенсировать закрытие одного из собственных четырех фирм в Германии большими инвестициями в торговые марки Опель и Vauxhall для расширения модельного последовательности до 2016 году. По этим замыслам европейская марка обязана выпустить 23 новых модели, а также в сегментах, где бренд на данный момент не представлен – компактный джип Mokka, стильный мини-компакт Adam и кабриолет.

У производителя должно показаться 13 новых силовых агрегатов (а также три новых семейства двигателей) и больше экологически чистых транспортных средств, таких как гибрид Опель Ampera. Приблизительно добрая половина инвестиций Опель придется на германские подразделения компании. на данный момент в Опель трудится 20800 человек в Германии и более 40000 по всей Европе. На заводе в Бохуме, что начал производить автомобили Опель в первой половине 60-ых годов двадцатого века, на данный момент трудятся 3100 человек.

В лучший период, во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в Бохуме были заняты 20100 сотрудников. GM утратил в Европе в прошедшем сезоне 747 млн. долларов.

С 1999 года GM Europe взяла 16,4 млрд. долларов убытков.Сокращение мощностей в Европе вряд ли приведет к их наращиванию в Российской Федерации, считает директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По компании и условиям уже обязались расширить производство – на собственных фабриках в Российской Федерации либо в альянсе с другими игроками, соглашается инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев.

Дженерал моторс может перенести часть оборудования из Европы в Калининград, где «Автотор» с Magna будут создавать автокластер мощностью 350 тысяч авто в год – GM в числе партнеров, не исключает специалист.


OKA-MOS.RU